telegram gray whatsapp icon gray

Вложили все силы в проект и остались довольны итогом. Интервью с призером Steel2Real'24

В последние годы образовательные учреждения становятся более технологичнее и комфортнее для обучения. Этого удается достичь благодаря, в том числе, гармоничному распределению учебного пространства. Проектировщики и конструкторы берут на себя задачу разработать школу, в которой каждый квадратный метр будет использован максимально эффективно, при этом, обеспечить надежность конструкции и скорость возведения.

news 12.11.2024

Такое задание было и у участников IХ международного студенческого конкурса архитектурно-строительных проектов Steel2Real'24, организованного Ассоциацией развития стального строительства (АРСС). Конкурсантам предстояло спроектировать школу на 1100 мест на стальном каркасе, в том числе с использованием модульных конструкций.

Финал конкурса проходил в очном формате. Работы участников оценивали специалисты АРСС, ЕВРАЗ, НЛМК-Инжиниринг, СКАД СОФТ, творческого производственного объединения «Прайд», проектной мастерской «ITEM», Эталон и другие эксперты в сфере строительства.

Капитан команды, занявшей 2-е место, из Томского государственного архитектурно-строительного университета Илья Дикальчук рассказал о том, как за короткий срок выполнения конкурсного задания команда попала в финал.

Илья признался, что с момента старта конкурса команда все еще занималась курсовой работой в рамках обучения в университете. «Полтора месяца спустя полноценно начали работать. Можно сказать, в последний момент все сделали, но мы выжали из себя все знания и умения. Вложили все силы в проект и остались довольны итогом», – отметил Илья Дикальчук.

По его словам, команда получила хороший опыт в условиях высокой конкуренции.

«Эмоции, которые мы получили на самом конкурсе, — это было невероятно! У команды, занявшей третье место был узкопрофильный проект, в плане формы, круглая школа. Идея интересная и необычная. У ребят, занявших первое место, классный проект. Если мы взяли типовые учебные блоки: коридоры, а по бокам кабинеты, то у победителей в проекте есть и открытые кабинеты, и закрытые. Более концептуально относительно нашей школы», – подчеркнул Илья.

Больше всего команде Томского университета запомнился финал конкурса. «Было очень интересно. Мы сильно переживали, но, когда вышли на сцену, стало легче: провели презентацию проекта, ответили на все вопросы жюри. После конкурса пообщались с членами жюри, повеселились. Было здорово!» – добавил Илья.

Также конкурс помог ребятам сблизиться с другими финалистами. «Познакомились с ребятами, с их преподавателями и поговорили о проектах и идеях. Конкурс нас многому научил, получили невероятный опыт. И с организацией все было классно. Нам помогали со всеми вопросами, очень комфортно, все на высшем уровне!» – заключил капитан томской команды.